Новость о том, что правительство Китая намерено вложить более 150 миллиардов долларов США в строительство автомобильных и железных дорог, остановила спад на внутреннем рынке стали. В последние недели существенно выросли и экспортные котировки на китайскую металлургическую продукцию. Тем не менее, падение цен на металлолом и длинномерный прокат все еще имеет место быть, осложняя общую ситуацию на рынках. В связи с этим металлургические компании из стран СНГ были вынуждены продавать металлопрокат на уровне $500 за тонну. Спрос на эту продукцию предъявляют саудовские и иранские покупатели (при поставке в порты Персидского залива). На биржах стран Каспийского бассейна цены на российские и казахстанские заготовки достигали $600 за тонну. Еще более сложной и непредсказуемой выглядит обстановка на дальневосточном рынке. Азиатские компании (Китай, Южная Корея, Вьетнам) в начале сентября вышли на него с предложением $560 за тонну. Из-за того, что в Китае действует 25% экспортная пошлина на полуфабрикаты, металлурги добавляют в сталь бор, что позволяет считать ее легированной и избегать пошлины. China Steel Corp. из Тайваня воспользовались китайскими предложениями, чтобы сбить цены на продукцию других производителей. Тем не менее, российские и японские компании готовы уступить только до $570 за тонну, в связи с чем повышенного спроса на их продукцию сейчас нет.
|